Правила ПДД для самокатов: как наказывают водителей двухколесных за ДТП в Батуми

До сих пор в правилах дорожного движения нет упоминания об электросамокатах, хотя аварии на дорогах и пешеходных дорожках с их участием случаются часто. Недавно в Батуми под колеса автомобиля попали двое подростков, ехавших на электросамокате.

В начале июня законодатель таки сделал первый шаг к урегулированию ситуации и признал электросамокаты транспортными средствами, а управляющих ими – водителями. 5 июня этого года вступил в силу соответствующий закон, говорится в сюжете TAVLADA.RU

Бывший советник министра инфраструктуры Леван Кварацхелия отмечает, что этот документ кардинально ничего не меняет, ведь пока неясно, каких правил должен соблюдать водитель самоката. Законодатель еще несколько лет назад мог урегулировать этот вопрос.

«В 2020 году в первом чтении был принят законопроект №3023-1. В нем были прописаны изменения в Уголовный кодекс, изменения в правилах дорожного движения. Именно законопроектом №3023, который проголосовали только в первом чтении, были урегулированы все моменты. К сожалению, этот законопроект принят только в первом чтении… Движений по нему сейчас нет», – говорит Леван Кварацхелия.

Он отмечает, что если будут прописаны четкие правила относительно того, как должны ездить водители электро самокатов, то и проводить просветительскую работу среди населения будет легче. Кроме того, это позволит сформировать четкую судебную практику.

«На самом деле это даст нам ясное представление, как вести себя. Потому что, к сожалению, сейчас в судебной практике каждый трактует самокат по-разному. Как следствие, есть разные правовые последствия», – говорит Леван Кварацхелияа.

Заметим, еще до признания электросамокатов транспортными средствами и, несмотря на их отсутствие в правилах дорожного движения, суды выносили приговоры водителям электросамокатов. Последних штрафуют и даже приговаривают к условному сроку.

Например, в апреле 2022 года в Батуми суд вынес приговор водителю самоката, сбившего на тротуаре пешехода. Последний получил травмы средней тяжести. Тогда суд признал электросамокат транспортным средством, а его водитель получил один год условно и немалый штраф (12 тысяч лари морального и материального ущерба).

Инструктор по практическому обучению водителей Давид Чхиквадзе отмечает, что сейчас электросамокаты могут развивать разную скорость. Поэтому при установлении правил ПДД для этого вида транспорта это нужно учитывать.

«Сегодня есть самокаты, которые едут 15 километров в час. И есть что-то вроде самокатов, которые едут 40-60 километров в час. И здесь возникает вопрос: выпускать ли их на дорогу, велодорожки или тротуары? То есть у законодателя сегодня много вопросов, на которые нужно найти ответы, – рассказывает Александр Зерщиков. – Я бы их разделил. Например, со скоростью до 25 километров в час приравнял бы к велосипеду. А все, что развивает скорость более 25 километров в час, – это категория А1 (мопеды) и получение водительского удостоверения… Если водитель самоката со скоростью 40 километров в час будет ехать велодорожкой, то это будет некомфортно обычным велосипедистам и пешеходам, которые будут двигаться рядом. А если его выпустить на дорогу без знаний ПДД, то возникнут проблемы с другими транспортными средствами и водителями».

Александр Зерщиков отмечает, что на дорогах должны быть внимательны все участники дорожного движения. Отмечает, что водители электросамокатов в отличие от пешеходов двигаются гораздо быстрее, поэтому их появление на проезжей части внезапно для водителя автомобиля.

Пока правила для водителей электросамокатов не прописаны, в патрульной полиции призывают при движении на электросамокате соблюдать общие правила безопасности движения.

«Соблюдать безопасную дистанцию ​​относительно других участников дорожного движения. Также рекомендуем использовать средства индивидуальной безопасности, такие как шлем, налокотники, наколенники. Кроме того, призываем пользоваться во время движения в темное время суток светоотражающими элементами», – говорит спикер Управления патрульной полиции Зураб Джугелия.

Пока законодатель думает над правилами для водителей электросамокатов, местные власти пытаются самостоятельно регулировать ситуацию с безопасностью. К примеру, в Тбилиси электросамокатам разрешили двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, в парках, но только со скоростью до пяти километров в час. В Батуми разрешена разная скорость самоката, однако в парке их движение запрещено.

Окей, Гугл (Алиса) открой сайт Правила ПДД для самокатов: как наказывают водителей двухколесных за ДТП в Батуми чтобы смотреть онлайн на телефоне, телевизоре или ПК бесплатно в хорошем качестве. 26.06.2023 прямой эфир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version